Rambler's Top100
Петербургский театральный журнал

№ 9

1996

Петербургский театральный журнал

 

Работа над ошибками

Человеку свойственно ошибаться, к сожалению.
Человеку не свойственно признавать свои ошибки, к сожалению.

Но что делать; приходиться, положа руку на предыдущий номер журнала, признать: да! мы ошиблись.

И не раз.

И надо покаяться и принести извинения.

Кажется невероятным, что мы могли ошибиться в написании фамилии фотографа Белинского, сотрудничеством с которым мы так дорожим, с которым мы поддерживаем самые тёплые отношения и который не раз выручал нас в трудную минуту… (см. стр. 111) Простите нас, Юрий Георгиевич!

Хуже того: мы вообще позабыли упомянуть фамилию нижегородского фотографа Шохина, сделавшего снимки фестиваля капустников «Весёлая коза» (см. стр. 84—85). Простите нас, Валерий Николаевич!

А в статье о Пушкинском фестивале оказалось предано забвению участие Пушкинского театрального центра под руководством В. Рецептера в создании спектакля «Песни западных славян» и нового варианта моноспектакля И. Ларина «Евгений Онегин» (см. стр. 104-105). Простите нас, Владимир Эммануилович!

Простите и за то, что автор этой статьи не счёл нужным упомянуть о трагическом участии актёра Александринского театра Леонида Дьячкова в спектакле Центра «Я шёл к тебе…»: в разгар репетиций Дьячков тяжело заболел и «сошёл с дистанции»; на его роли вынужден был вводиться сам постановщик — В. Рецептер. Этот сюжет был «за кулисами» фестиваля, остался и «за бортом» статьи — может, и зря. (Кстати, читайте в следующем, 10-м номере журнала материалы ПАМЯТИ ЛЕОНИДА ДЬЯЧКОВА)

Неточно сказано и в статье, посвящённой Театру «Зазеркалье» об участии (точнее, о неучастии) в спектакле «Финист — Ясный сокол» фольклорной группы «Забава» (см. стр. 64): спектакль лишь единожды шёл без участия группы.

Разумеется, и редакции, и нашим авторам известно, что Райский — персонаж гончаровского «Обрыва», а героя тургеневского «Месяца в деревне» зовут, наоборот, Ракитин… (см. стр. 124)

А чеховская Дуняша просит принести свою тальмочку, разумеется, Епиходова, а никак не Симеонова-Пищика (см. стр. 42) Мы не могли не знать этого — а вот, поди ж ты, ошиблись!.

Простите нас, читатели и коллеги! Простите нас, авторы и персонажи!

Простите за все замеченные ошибки, опечатки и оплошности!

А также — за незамеченные. А также за те, что мы допустим впредь.

Мы обязательно допустим. Что-нибудь да допустим…

Ведь не ошибается только тот, кто ничего не далает.

А мы ошибаемся — следовательно, мы существуем.

От имени и по поручению -
ЛЕОНИД ПОПОВ
Предыдущий материал | Оглавление номера |
© «Петербургский театральный журнал»
ptzh@theatre.ru